Сделать стартовой arm rus eng Погода в Ереване +28oC Круглосуточная телефоннаая справочная АРЕГ 551111
в новостях . среди организаций
  НОВОСТИ  . Hi-Tech . Культура . Политика . Общество . Происшествия . Спорт . Техника . Здоровье . Экономика . Наука






Развенчан миф о бодрящем кофе

04.06.2010 16:31:46 Развенчан миф о бодрящем кофе
Сотрудники Бристольского университета в своей работе пишут, что в случае ярых любителей кофе речь идет не о приливе сил после очередной чашки, а о возвращении в нормальное состояние.

Производители кофе не устают напоминать о бодрящем эффекте напитка, однако последние исследования говорят не в пользу этих утверждений. Сотрудники Бристольского университета в своей работе пишут, что в случае ярых любителей кофе речь идет не о приливе сил после очередной чашки, а о возвращении в нормальное состояние.

Ученые провели тестирование в группе из 379 человек, в которой было примерно одинаковое количество людей, выпивающих большое количество кофе в течение дня, и тех, кто делает это в умеренных дозах. Спустя 16 часов воздержания от кофе половина испытуемых приняла таблетку с кофеином, а вторая – плацебо, не зная, кому что досталось. Далее испытуемых попросили выполнить несколько компьютерных заданий, а также рассказать о своем самочувствии. Как выяснилось, проверка на память и внимательность не выявила большой разницы между теми, кто получил и не получил дозу кофеина. Однако употребляющие кофе в больших количествах и получившие во время эксперимента плацебо пожаловались на возникшее чувство тревоги и напряжение, вплоть до головной боли. У остальных нареканий на самочувствие не было.

Руководитель исследования Питер Роджерс на основании полученных данных указал, что от употребления кофе работоспособность и концентрация не повышаются. Однако для пристрастившихся к этому напитку очередная доза нужна, чтобы избавиться от последствий кофеинового голода.

Впрочем, защитников кофе ничуть не меньше, чем противников. Согласно результатам недавнего исследования, проведенного в лондонском Институте тропической медицины, кофеин помогает избежать травм. Сотрудники института провели серию из 13 экспериментов, в ходе которых одной группе людей давали кофеин, а другой – плацебо. После этого испытуемым предлагалось выполнить задачи различной сложности – например, проехать на машине. Во всех случаях кофеин снижал количество ошибок по сравнению с плацебо и значительно увеличивал показатели тестов на запоминание, внимание и логику.

Вместе с тем специалисты предупреждают, что повышение активности мозга ведет к истощению ресурсов всех систем организма. Поэтому оптимальное количество кофе, выпитого в течение дня, должно составлять около полутора небольших чашек.


По теме
Hi-Tech
"Мусульманское братство" рвется в народ через Facebook
31.08.2010 10:28:33
Египет становится центром Мусульманскихзх организаций против правительства.
Политика
Лукашенко нашел замену российской нефти Лукашенко нашел замену российской нефти
31.08.2010 9:57:38
Президент Белоруссии заявил, что его страна нуждается в альтернативных поставщиках энергоносителей.
Культура
Названы лауреаты Названы лауреаты "Эмми"
31.08.2010 10:07:19
Легендарный Аль Пачино взял свою статуэтку за исполнение роли Джека Геворкяна.
Общество
В Центре Армянского Современного Экспериментального Исскуства 2-го сентября выставка  В Центре Армянского Современного Экспериментального Исскуства 2-го сентября выставка
01.09.2010 13:47:09
Выставка продлится до 30-го сентября.Организатор экспозиции Соня Паласанян
Происшествия
Тайфун Тайфун "запер" на острове большую группу туристов
31.08.2010 10:08:49
Более 200 жителей ближних городов были эвакуированы в город Тайчжоу.
Спорт
Уругвай отсюда Уругвай отсюда
07.07.2010 10:12:49
В первом полуфинальном матче ЧМ-2010 в ЮАР сборная Нидерландов обыграла команду Уругвая со счетом 3:
Техника
Вслед за «Тойотой», «Нисан» – тоже отзывает автомобили Вслед за «Тойотой», «Нисан» – тоже отзывает автомобили
03.03.2010 10:35:14
Машины отзывают на всякий случай, для профилактики.
Наука
Гигантский астероид приблизится к нашей планете в 2029 году Гигантский астероид приблизится к нашей планете в 2029 году
13.02.2010 16:48:16
О реальной угрозе из космоса заговорили шесть лет назад, когда обнаружили астероид «Апофис». Гигант


fffddd